<<  в школу

Искусство быть актером

Мастерская Актера Музыкально-поэтического театра

 
 

    Органическое взаимодействие утрачивается иногда совершенно незаметно для актера. От частого повторения роли внутренняя связь с партнером притупляется и остается неизменной лишь внешняя сторона процесса, то есть воспроизводимые по мышечной памяти мизансцены и привычные приспособления. Станиславский говорит: «Не бывает в полной мере правильного или неправильного общения, сценическая жизнь актеров на подмостках изобилует как теми так и другими моментами и потому правильные чередуется с неправильными». Если б можно было сделать анализ общения, то пришлось бы отметить: столько-то процентов общения с партнером, столько-то общения со зрителем, столько-то показ рисунка роли, столько-то доклада, столько-то самопоказа и прочее, и прочее. Комбинация всех этих процентных отношений определяет ту или иную степень правильности общения. Задача каждого артиста избежать указанной пестроты и всегда играть правильно. Для этого лучше всего поступать так: учиться утверждать на сцене объект – партнера и действенное общение с ним. Утверждать на сцене объект – это, прежде всего, учиться по-настоящему видеть, слышать, остро воспринимать партнера и его действие. Это значит отдавать преимущественное внимание не тому как действую я, а тому, как действует на сцене он, чтобы верно приспособившись к нему откорректировать и свое поведение. Чтобы овладеть процессом живого взаимодействия, надо тщательно изучить его, проследить, как он зарождается и протекает в жизни, через какие обязательные стадии проходит. Исходный момент всякого органического действия – процесс ориентировки. Не сориентировавшись в обстановке, не обнаружив партнера, не поняв чем он занят, в каком состоянии находится, не оценив как это может отразиться на осуществлении своего замысла, нельзя начать правильно действовать. Нарушение ориентировки неизбежно повлечет за собой и дальнейшую ложь в поведении актера и наоборот верная ориентировка может сразу поставить взаимодействие на правильные рельсы. Чтобы завязать общение с партнером, после предварительной ориентировки необходимо привлечь к себе его внимание. Привлечение внимания может превратиться в активное действие, если партнер избегает общения либо отвлечен чем-то другим. Попробуйте незаметно привлечь внимание педагога или товарищей: передать ему что-нибудь, договориться о чем-нибудь, попросить и т.д. Проверьте на примерах, что означает привлечь внимание незнакомого человека, знаменитость, ребенка, расшумевшуюся аудиторию, которая к тому же не желает вас слушать, привлечь внимание начальника, который спешит или умышленно уклониться от разговора и т.д. Самое главное - надо понять, какие для этого надо совершить физические действия.
   Другой важный момент органического процесса – приспособление или пристройка к объекту. Характер пристройки (или приспособления) зависит от многих обстоятельств: от моих взаимоотношений с партнером, от намерений по отношению к нему, от поведения самого партнера и условий, в которых протекают наши взаимодействия. В упражнениях можно поставить задачу пристроиться к партнеру, с целью заставить его выполнить просьбу, приказ, для сообщения ему приятного или неприятного известия, для установления дружеских связей, или наоборот - перестроиться для разрыва отношений, для интимного или официального разговора со старшим, младшим, симпатичным или неприятным человеком и т.п. По ходу взаимодействия партнеров приспособление не будет оставаться неизменным. В зависимости от перемены обстоятельств и развития взаимоотношений, они будут постоянно меняться с целью подготовки к новому наступлению или обороне, если рассматривать взаимоотношение как борьбу. Если органический процесс правилен, приспособления, как в жизни, так и на сцене возникают непроизвольно. Если же они придуманы актером, подсмотрены со стороны или предложены режиссером, то и в этом случае, как советует Станиславский, надо уметь оживить их с помощью психотехники, чтобы влить в них хотя бы долю подсознания.

 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
О режиссере и режиссуре
Новаторство в театре
Актер школы Станиславского
Об основных направлениях в актерском искусстве
Действие – основа сценического искусства
Элементы органического действия
Настройка к действию
Органическое внимание
Преодоление мышечных зажимов
Творческая фантазия
Воображение и внимание последующих уровней
Память на ощущения
Сценическое действие
Сценическая задача
Действие и противодействие
Сценическое чувство
Развитие артистической смелости и непосредственности
Взаимодействие с партнерами. Сценическое общение
 

                                                                                                                                                                                                        <<  назад   /  вперед  >>

     Rambler's Top100       Рейтинг Сайтов YandeG   BardTop


продвижение сайта Рейтинг Культура / Искусство сайтов
Hosted by uCoz