<<  в школу

Искусство быть актером

Мастерская Актера Музыкально-поэтического театра

 
 

    Итак, упражнения должны иметь форму:
1. действие (что делаю): играю, танцую, курю и т.д.;
2. хотение (для чего делаю): позлить, проверить инструмент, хочу себя развеселить или успокоить нервы и т.д.
3. приспособление (т.е. форма и характер действия), которое полностью зависит от хотения. От упражнения к упражнению усложняйте поставленную перед собой задачу: хотите пойти в театр, одеваетесь, обнаруживаете пропажу билета, в последний момент его находите. И тоже, только билет не в театр, а на поезд. Представляете, насколько будет разниться ваше отношение к событиям в данном случае от первого, что в свою очередь, наложит свой отпечаток на форму, характер, наших сценических действий, направит их в ту или иную сторону.

Действие и противодействие

   Правильное выполнение сценической задачи происходит тогда, когда сценическое действие развивается, т.е. как бы растет от начала к концу этюда. Развитие и рост сценического действия в отличии от топтания на месте (с виду хотя бы и в “правдивой” форме) возможно тогда, когда оно направлено на преодоление стоящих на пути препятствий.
   “Сценическая задача растет и осуществляется в борьбе с препятствиями”.
   Под препятствиями следует понимать как внутренние, так и внешние обстоятельства, противодействующие нашей задаче. Внешние – запертая дверь или окно. Внутренние – трудно что-то кому-то сказать или написать. Цепь препятствий , стоящих на пути осуществления сценической задачи, являются противодействием сценического действия, упражнения. Следовательно, в сценическую задачу, кроме трех элементов, вводится еще одно – “противодействие”. Необходимо сознательно определить такое противодействие и его носителей в сложных этюдах, требующих развития сюжета.

Сценическое чувство

   В борьбе сценического действия с противодействием рождается сценическое чувство.
Рост, активность сценического действия обуславливают собой рост сценического чувства, которое есть результат выполнения сценической задачи.
   Никогда не надо искать чувство само по себе, выдавливать из себя, “наживать” настроение, состояние и т.п.
   Если вы будете “высиживать” то или иное чувство или настроение, то это приведет вас к обману или нервозности и истерическому состоянию – вреднейшему явлению на сцене.
Вы должны хотеть и действовать: удается вам осуществить свое хотение в борьбе с противодействием, с препятствием – в результате будет возникать чувство удовольствия, радости, восторга; не удается – появится чувство неудовольствия, раздражения, досады, гнева. В каждом отдельном случае выявление того или иного чувства будет определяться и оправданием обстоятельств, и цепью причин, и окружающей обстановкой, и вашими, вам лично присущими индивидуальными чертами.
   Стремление воспроизвести чувство “само по себе” приведет неминуемо к штампу. Настоящее сценическое (живое) выявление чувства возникает при внутреннем самочувствии, единственно верном, полностью соответствующем данным обстоятельствам и являющемся результатом активной борьбы сценического действия с противодействием. Иные скажут, значит, актер не должен плакать, смеяться, чувствовать и т.д., а только “действовать”, как машина?
   Да, актер действует активно на сцене, но не как машина, а на основе сознательно поставленных целей – хотений, и в результате этих действий, направленных к осуществлению тех или иных целей, у него явятся нужные чувства, которые не надо будет выдумывать, которые всегда будут “живые”, со всеми душевными и телесными (психофизическими) свойствами человека.
 

 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
О режиссере и режиссуре
Новаторство в театре
Актер школы Станиславского
Об основных направлениях в актерском искусстве
Действие – основа сценического искусства
Элементы органического действия
Настройка к действию
Органическое внимание
Преодоление мышечных зажимов
Творческая фантазия
Воображение и внимание последующих уровней
Память на ощущения
Сценическое действие
Сценическая задача
Действие и противодействие
Сценическое чувство
Развитие артистической смелости и непосредственности
Взаимодействие с партнерами. Сценическое общение
 

                                                                                                                                                                                                        <<  назад   /  вперед  >>

     Rambler's Top100       Рейтинг Сайтов YandeG   BardTop


продвижение сайта Рейтинг Культура / Искусство сайтов
Hosted by uCoz