<<  в школу

Искусство быть актером

Мастерская Актера Музыкально-поэтического театра

 
 

    Итак, вспомним эпизод с прищемленным пальцем. При его воспроизведении первая трудность, с которой мы столкнемся, это заранее известное событие. Для выполнения упражнения проиграйте “в голове” все события этюда. Затем, при его выполнении, сосредоточьте свое внимание на каждом отдельном “куске” события. Фантазируйте. Окно, вы пишите гром, действительно дождь, вы прислушались, ливень вы бросаетесь закрыть окно, и… Чем сильнее вы сосредоточитесь на действии – закрытие окна (перекосило раму или она слишком плотно закрывается), тем неожиданнее и правдоподобнее будет момент прищемления пальца. Таким образом, в действии самым сложным является переход от одной части события к другой, и чем больше вы будете сосредоточены на предыдущем событии, тем правдоподобнее будет выглядеть последующее. Словом, всякая действенная случайность пусть вызывает вашу действенную реакцию.
   Необходимо учесть еще одно обстоятельство, с которым вы можете столкнуться на сцене. Предположим вам по сценарию необходимо в данный момент закрывать окно, и вдруг, откуда-то на сцене взялась кошка: не следует теряться в этом случае, скорее надо обыграть непредвиденные обстоятельства, что будет являться правильной реакцией на происходящее. (Этот пример может касаться и зрителя, и вашего партнера и других событий в ходе действия). Важность следующего упражнения на выполнение сценической задачи (сценического действия) именно в том и заключается, что оговаривая основные задачи и смену их, мы во всем остальном предлагаем актеру приспособиться ко всем неожиданностям событий и обстановки, возникающей в ходе упражнения.

Сценическая задача

    Давайте уясним основные составные части сценической задачи:
1. Действие – что я делаю; 2. хотение – для чего я делаю; 3. приспособление – как я делаю (форма, характер действия). Первые два действия актера определяются сознательно, и в результате непроизвольно возникает третий элемент – приспособление. В стоящей перед актером сценической задаче, в роли заранее определены действия (что делать) и цели, к которым эти действия направлены (для чего делать). Осуществляется эта задача в процессе нахождения приспособлений (характера, формы, действия), соответствующих поставленным целям. В дальнейшем в работе над ролью будет происходить следующее: так называемый путь нахождения приспособления будет в значительной степени сложнее предполагаемого (указываемого), так как будет зависеть от замысла образа, от формы спектакля, выступления и т.п. Речь идет об упражнениях, в которых вы тренируете свой внутренний аппарат в условиях сцены, умением непосредственно реагировать на возникающие обстоятельства, не предвидя, в какой именно форме эта реакция проявится, так сказать, импровизационно. (Мы знаем для чего действуем, но не придумываем заранее, как действовать).

Примеры: закрывание двери.
1. заглушить шум в соседней комнате; 2. скрыть свое присутствие; 3. Спрятаться, чтобы потом кого-то испугать.
Варианты поиска книги:
1. хотите развлечься, почитать; 2. найти нужную информацию; 3. найти паспорт, который спрятан вместе с деньгами. В другом варианте изменить хотение, оставив действие – вернуть срочно владельцу, который ждет ее и ругается.
   Постоянно ставя перед собой задачи, основная цель повлечет за собой цепь оправданий, обуславливающих форму, характер действия, приспособления.
 

 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
О режиссере и режиссуре
Новаторство в театре
Актер школы Станиславского
Об основных направлениях в актерском искусстве
Действие – основа сценического искусства
Элементы органического действия
Настройка к действию
Органическое внимание
Преодоление мышечных зажимов
Творческая фантазия
Воображение и внимание последующих уровней
Память на ощущения
Сценическое действие
Сценическая задача
Действие и противодействие
Сценическое чувство
Развитие артистической смелости и непосредственности
Взаимодействие с партнерами. Сценическое общение
 

                                                                                                                                                                                                        <<  назад   /  вперед  >>

     Rambler's Top100       Рейтинг Сайтов YandeG   BardTop


продвижение сайта Рейтинг Культура / Искусство сайтов
Hosted by uCoz