<<  в школу

Искусство быть актером

Мастерская Актера Музыкально-поэтического театра

 
 

Развитие артистической смелости и непосредственности

   Чем тоньше и совершеннее ощущение правды у артиста, тем взыскательнее он к себе, тем больших результатов достигает в искусстве. В момент творчества актер всегда балансирует на грани правды и лжи. И дело не в том, чтобы никогда не отклоняться от правды, а чтобы уметь, как верно учит Станиславский, использовать ложь для корректирования своего поведения и утверждения себя на позиции правды. «Ложь – камертон того, чего не надо делать актеру…» Чрезмерная боязнь лжи на сцене может привести артиста к результатам, прямо противоположным его стремлениям: она вызывает излишний самоконтроль, который сковывает творческую природу артиста, мешает ее свободному, естественному проявлению. В момент сценического выступления нужно думать о действии, а не о правде. Наилучшим противоядием от распространенной боязни актеров сфальшивить на сцене является воспитание внутренней творческой свободы, смелости и непосредственности в выполнении сценических задач. В упражнениях на развитие артистической смелости и решительности перед нами могут ставиться трудные и неожиданные задачи, которые нужно тотчас выполнить. Пример: воображаемый конферанс объявляет номер, который заранее неизвестен, его тут же необходимо выполнить в порядке импровизации.
   Станиславский рекомендовал актерам учиться сценической наивности и непосредственности у детей, которые свободны от рассудочного самоанализа и легко верят в правду своего вымысла. «Когда вы дойдете в искусстве до правды и веры детей в их играх, тогда вы сможете стать великими артистами», - говорил Станиславский. При этом он подчеркивал, что актерскую наивность, то есть способность увлекаться художественным вымыслом, не следует смешивать с актерским наивничаньем, то есть с изображением самой наивности – одним из худших в сценических штампах.

Взаимодействие с партнерами. Сценическое общение

   Взаимодействие с партнером – основной вид сценического действия. Оно вытекает из самой природы драматического искусства. В процессе сценического взаимодействия раскрываются идея пьесы, и характеры действующих лиц, то есть достигается главная цель творчества.
   Сценическое общение по-разному преломляется в актерском творчестве. Не добиваясь живого, органического общения, некоторые довольствуются общением поверхностным, условным, то есть внешним изображением процесса. «Актер всегда должен делиться между двумя объектами, а именно: между тем, с кем он говорит, и между своими слушателями», - писал Гёте.
   Общение актеров в момент творчества приобрело особое значение, когда в театральном искусстве на первый план выдвинулся вопрос сценического ансамбля. Осуществление единства художественного замысла в спектакле потребовало от актеров особой согласованности и взаимной зависимости в процессе творчества.
   Для искусства представления типична игра актера вне сегодняшнего, живого ощущения партнера и обстановки, игра, при которой главным объектом внимания становится он сам, демонстрирующий себя в образе. В искусстве переживания актер отдает все свое внимание сценическому объекту, находясь от него в прямой и непосредственной зависимости. Станиславский говорил, для ремесла характерна «игра на публику», для искусства переживания - «игра для партнера», непрерывное взаимодействие с ним.

 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
О режиссере и режиссуре
Новаторство в театре
Актер школы Станиславского
Об основных направлениях в актерском искусстве
Действие – основа сценического искусства
Элементы органического действия
Настройка к действию
Органическое внимание
Преодоление мышечных зажимов
Творческая фантазия
Воображение и внимание последующих уровней
Память на ощущения
Сценическое действие
Сценическая задача
Действие и противодействие
Сценическое чувство
Развитие артистической смелости и непосредственности
Взаимодействие с партнерами. Сценическое общение
 

                                                                                                                                                                                                        <<  назад   /  вперед  >>

     Rambler's Top100       Рейтинг Сайтов YandeG   BardTop


продвижение сайта Рейтинг Культура / Искусство сайтов
Hosted by uCoz