<<  в школу

Искусство быть актером

Мастерская Актера Музыкально-поэтического театра

 
 

Сценическое действие

   Само слово “актер” означает – тот, кто действует, т.е. “действующий”. Под сценическим действием мы будем подразумевать процесс приспособления актера к той или иной цели, к тем обстоятельствам, которые перед ним заранее поставлены. В основе всего сценического действия лежит волевой акт, волевое напряжение, то есть своеобразное взбадривание своего внутреннего творческого аппарата. Мы уже знаем, чтобы заставить себя , как волшебника работать, (выполнять) с абсолютной убедительностью то или иное действие, необходимо владеть всеми вышесказанными упражнениями.
   Поговорим о следующем. В основе сценической игры должно лежать правдоподобие чувств, “правда”, наше сценическое поведение должно быть оправдано, мотивировано. Если искусство лишено правдивости, оно не будет убедительным, заразительным, следовательно, будет бесцельным. Но не следует понимать это так, что на сцене мы копируем, бледно отражаем жизнь; напротив, сцена дает богатейшие возможности для создания выразительнейших, обобщающих жизненные явления художественных образов – типов. На сцене есть возможность преувеличения, подчеркивания тех или иных черт характера в целях его осмеяния (комедия, сатира) или углубления в сторону сострадания, сочувствия действующим лицам.
   Это возможно только при наличии у артиста свойств актерской выразительности (умения владеть сценической формой, т.е. чувствовать сцену, организовывать свой материал в условиях сцены) и творческой фантазии. Давайте разберемся, в чем отличие сценического действия от жизненного.
   Во-первых, в жизни на наши органы чувств воздействует живая действительность, настоящие события и действия, на сцене же эти события (объекты) условны. Следователь, чтобы вызвать в себе убедительную жизненную реакцию, объекты должны “оживляться” в нашем воображении. Во-вторых, в жизни мы часто действуем бессознательно, не сознавая причины, вызвавшей наш поступок, а иногда не сознавая отчетливо и цели, которую мы своими действиями преследуем; на сцене же мы должны всегда знать, что мы делаем и для чего делаем. В жизни, как правило, мы не можем предвидеть, что произойдет с нами в следующие мгновения, часы; или же какое-то обстоятельство вызовет в нас соответствующую реакцию (и как следствие – изменит ход действия ранее намечающегося). Приведем пример: вы пишите у открытого окна, вдруг пошел дождь, закрываете окно. Закрывая, прищемили себе палец, идете за йодом, чтобы помазать палец. Когда вы будете искать пузырек, придет ли вам в голову, что причиной этому послужил дождь? Или могли бы предположить, что дождь вызовет необходимость в йоде? Нет. Иначе, вы не делали бы предыдущих действий (не открывали бы окно, или не садились бы писать письмо рядом с открытым окном и т.д.). На сцене же. В роли, мы все знаем наперед. Как же сделать определенную цепь действий живыми, неожиданными, случайными, какими являются настоящие действия живого человека?
   Основным признаком всякого жизненного действия служит его мативированность; следовательно, это и будет положено в основу сценического действия. То есть во время нашего пребывания на сцене мы не только знаем, что мы делаем, но и должны знать цель действия, для чего мы делаем. (При этом, помня о ходе действий в жизни и осознанно переносить его на сцену). Зная заранее обстоятельства действия, нам надо найти форму поведения, а также уметь воспроизвести его побудители.
 

 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
О режиссере и режиссуре
Новаторство в театре
Актер школы Станиславского
Об основных направлениях в актерском искусстве
Действие – основа сценического искусства
Элементы органического действия
Настройка к действию
Органическое внимание
Преодоление мышечных зажимов
Творческая фантазия
Воображение и внимание последующих уровней
Память на ощущения
Сценическое действие
Сценическая задача
Действие и противодействие
Сценическое чувство
Развитие артистической смелости и непосредственности
Взаимодействие с партнерами. Сценическое общение
 

                                                                                                                                                                                                        <<  назад   /  вперед  >>

     Rambler's Top100       Рейтинг Сайтов YandeG   BardTop


продвижение сайта Рейтинг Культура / Искусство сайтов
Hosted by uCoz