Далее
переходите к работе над игрой в деталях. Спрашивайте о
мельчайших нюансах: о взгляде, движении руки, паузе,
вздохе, о мимолетном чувстве, желании, страсти, мысли…
Задав вопрос, следите за ответом, реакцией на него.
Конечная
цель всякого упражнения (как и любого предлагаемого
метода) есть пробуждение творческого состояния, умение
вызвать его…
Переходите к упражнениям, развивающим гибкость вашего
воображения. Возьмите образ, рассмотрите его в деталях и
затем заставьте его превратиться в другой. Продолжайте
упражнение с образами, находящимися при этом в движении.
Следующая стадия
упражнения: через внешние проявления образа увидеть его
внутреннюю, интимную жизнь. Наблюдайте образа до тех
пор, пока они не пробудят ваших творческих чувств. И не
торопите результаты.
Теперь вам
нужно отказаться от первых созданных вами образов,
добиваясь все более совершенных. Боязливо держась за уже
созданное, вы никогда не найдете лучшего. Проработав
второй образ, откажитесь и от него, оставив лучшие его
черты, и так далее.
Благодаря хорошо развитому воображению,
вы можете репетировать самым продуктивным
способом вне сцены. Положительным здесь является то, что
вы можете для этого использовать свое свободное время,
вносить в нее новые указания режиссера, корректировать
мизансцены, а затем все это переносить и проверять
непосредственно на сцене. Память на
ощущения
Память на ощущения – способность к мысленному
воспроизведению образов в действительности. Значение
этой творческой способности трудно переоценить, так как
воспроизводя в своем воображении различные образы, мы
одновременно вызываем в себе и те эмоции, которые были
связаны с их восприятием. То есть через память на
ощущения мы воздействуем на эмоциональную память, далее
– на память ранее испытанных чувств. Попытки прямого
обращения к эмоциональной памяти приводят актера к
внутреннему вывиху и психическому зажиму. Нельзя
безнаказанно копаться в подсознании. Хранящиеся в
подсознании эмоции возникают в нас непроизвольно лишь
при воспоминании об образах и событиях, запечатленных в
зрительных, слуховых, мышечных и иных ощущениях. Это
особенно справедливо по отношению к творчески
настроенным личностям с сильно развитой
впечатлительностью. Память на ощущения и связанные с ней
эмоциональные воспоминания – тот материал, который
питает наше творчество.
Очень важно
научиться вызывать в себе комбинацию различных ощущений,
например: шум прибоя, вид перекатывающихся волн,
солено-горьковатый вкус и запах морской воды, ощущение
присутствия в этой воде и т.
д.
Следующий этап в
развитии памяти на ощущения заключается не только в том,
чтобы вспомнить или восстановить в своей памяти тот или
иной образ, событие, но и уметь описать его словами,
заразить слушателей своими видениями. Но об этом будем
говорить в дальнейшем. Главное направить внимание на
действенность и образность слов, не допуская
механического их пробалтывания. Надо добиться за словами
видеть образы действительности и заражать этими образами
партнера.
|