<<  в школу

Искусство быть актером

Мастерская Актера Музыкально-поэтического театра

 
 

     Далее переходите к работе над игрой в деталях. Спрашивайте о мельчайших нюансах: о взгляде, движении руки, паузе, вздохе, о мимолетном чувстве, желании, страсти, мысли… Задав вопрос, следите за ответом, реакцией на него.
    Конечная цель всякого упражнения (как и любого предлагаемого метода) есть пробуждение творческого состояния, умение вызвать его…
     Переходите к упражнениям, развивающим гибкость вашего воображения. Возьмите образ, рассмотрите его в деталях и затем заставьте его превратиться в другой. Продолжайте упражнение с образами, находящимися при этом в движении.
   Следующая стадия упражнения: через внешние проявления образа увидеть его внутреннюю, интимную жизнь. Наблюдайте образа до тех пор, пока они не пробудят ваших творческих чувств. И не торопите результаты.
    Теперь вам нужно отказаться от первых созданных вами образов, добиваясь все более совершенных. Боязливо держась за уже созданное, вы никогда не найдете лучшего. Проработав второй образ, откажитесь и от него, оставив лучшие его черты, и так далее.
Благодаря хорошо развитому воображению, вы можете репетировать самым продуктивным способом вне сцены. Положительным здесь является то, что вы можете для этого использовать свое свободное время, вносить в нее новые указания режиссера, корректировать мизансцены, а затем все это переносить и проверять непосредственно на сцене.

Память на ощущения

   Память на ощущения – способность к мысленному воспроизведению образов в действительности. Значение этой творческой способности трудно переоценить, так как воспроизводя в своем воображении различные образы, мы одновременно вызываем в себе и те эмоции, которые были связаны с их восприятием. То есть через память на ощущения мы воздействуем на эмоциональную память, далее – на память ранее испытанных чувств. Попытки прямого обращения к эмоциональной памяти приводят актера к внутреннему вывиху и психическому зажиму. Нельзя безнаказанно копаться в подсознании. Хранящиеся в подсознании эмоции возникают в нас непроизвольно лишь при воспоминании об образах и событиях, запечатленных в зрительных, слуховых, мышечных и иных ощущениях. Это особенно справедливо по отношению к творчески настроенным личностям с сильно развитой впечатлительностью. Память на ощущения и связанные с ней эмоциональные воспоминания – тот материал, который питает наше творчество.
   Очень важно научиться вызывать в себе комбинацию различных ощущений, например: шум прибоя, вид перекатывающихся волн, солено-горьковатый вкус и запах морской воды, ощущение присутствия в этой воде и т. д.
   Следующий этап в развитии памяти на ощущения заключается не только в том, чтобы вспомнить или восстановить в своей памяти тот или иной образ, событие, но и уметь описать его словами, заразить слушателей своими видениями. Но об этом будем говорить в дальнейшем. Главное направить внимание на действенность и образность слов, не допуская механического их пробалтывания. Надо добиться за словами видеть образы действительности и заражать этими образами партнера.
 

 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
О режиссере и режиссуре
Новаторство в театре
Актер школы Станиславского
Об основных направлениях в актерском искусстве
Действие – основа сценического искусства
Элементы органического действия
Настройка к действию
Органическое внимание
Преодоление мышечных зажимов
Творческая фантазия
Воображение и внимание последующих уровней
Память на ощущения
Сценическое действие
Сценическая задача
Действие и противодействие
Сценическое чувство
Развитие артистической смелости и непосредственности
Взаимодействие с партнерами. Сценическое общение
 

                                                                                                                                                                                                        <<  назад   /  вперед  >>

     Rambler's Top100       Рейтинг Сайтов YandeG   BardTop


продвижение сайта Рейтинг Культура / Искусство сайтов
Hosted by uCoz