<<  в школу

Искусство быть актером

Мастерская Актера Музыкально-поэтического театра

 
 

Творческая фантазия

   Способность человека фантазировать, т.е. сочетать, соединять жизненные различные явления в особое, новое явление – творческое воображение. Способность к фантазии – необходимое свойство художника, и мы должны всячески его в себе развивать. Начинается фантазия в творчестве именно с оправдания поз. Уточняйте и развивайте оправдание как можно подробнее и яснее, пытайтесь создать целый рассказ. Однако следует удерживать ее в рамках жизненной правды, видеть в жизненных формах; иначе, выйдя из рамок вероятного, фантазируя “вообще”, бесцельно, вы рискуете подменить творческую фантазию – бесплодным (пустым) фантазерством, мешающим актеру в создании образа. А нужно направлять фантазию к определенной цели, т.е. фантазировать целесообразно. Не бойтесь, учитесь фантазировать на основе нескольких случайных слов: река, спички, полено, лошадь… или по поводу встреченного вами случайного прохожего. Вся работа актера на цене находится в прямой зависимости от богатства творческой фантазии.
   Итак, при помощи творческой фантазии, на сцене оправдываем каждый поступок, взгляд и т.д. – любое действие. Иначе сценическое поведение, оставаясь немотивированным, не будет воздействовать на зрителя, не будет волновать и заражать его, а следовательно, будет утерян и сам смысл искусства.

Воображение и внимание последующих уровней

   Образы и фантазии живут самостоятельной жизнью. Вечером вы можете воспроизвести все, что происходило за день. При этом возникают образы, которые могут жить самостоятельной жизнью. «Вдохновляющие нас образы сами являются перед нами, говоря: «Мы здесь!»» (Гете).
   Если в вас достаточно смелости, чтобы признать самостоятельное существование образов, вы все же не должны довольствоваться их случайной, хаотической игрой, как бы много радости она не доставляла вам. Имея определенную художественную задачу, мы должны научиться властвовать над ними, организовывать и направлять их соответственно к нашей цели. Мы не должны думать, что образы будут являться перед вами законченными и завершенными. Они потребуют немало времени на то, чтобы меняясь и совершенствуясь, достичь нужной вам степени выразительности. Но ждать – не значит ли это пребывать в пассивном созерцании образов? Нет. Несмотря на способность образов жить своей самостоятельной жизнью, ваша активность является условием их развития. В период ожидания задавайте вопросы являющимся перед вами образам. В этом будет заключаться ваша активность. Меняясь и совершенствуясь под влиянием ваших вопросов, образы дают ответы, видимые вашему внутреннему взору. Два способа задавать вопросы. В первом случае вы обращаетесь к своему рассудку. Анализируете чувства образа и стараетесь узнать о них как можно больше. Чем больше вы знаете о переживаниях вашего героя, тем меньше чувствуете вы сами. Другой способ – ваше воображение. Вы хотите увидеть то, о чем спрашиваете. Вы смотрите и ждете. Под вашим взглядом образ меняется и является перед вами как видимый ответ. В этом случае он продукт вашей творческой интуиции.
   Могут понадобиться часы, а может быть и дни, чтобы образы сыграли ряд сцен, моментов и мгновений, где все с большей ясностью вы будете понимать линию его поведения. Еще больше времени потребуется для того, чтобы «увидеть» ответ на вопрос: какова основная идея пьесы?
   По мере того, как вы будете прорабатывать и укреплять ваше воображение, в вас возникнет чувство «видения» внутренней жизни образа со всеми присущими ему эмоциями, чувствами, страстями, замыслами, целями и затаенными желаниями.
 

 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
О режиссере и режиссуре
Новаторство в театре
Актер школы Станиславского
Об основных направлениях в актерском искусстве
Действие – основа сценического искусства
Элементы органического действия
Настройка к действию
Органическое внимание
Преодоление мышечных зажимов
Творческая фантазия
Воображение и внимание последующих уровней
Память на ощущения
Сценическое действие
Сценическая задача
Действие и противодействие
Сценическое чувство
Развитие артистической смелости и непосредственности
Взаимодействие с партнерами. Сценическое общение
 

                                                                                                                                                                                                        <<  назад   /  вперед  >>

     Rambler's Top100       Рейтинг Сайтов YandeG   BardTop


продвижение сайта Рейтинг Культура / Искусство сайтов
Hosted by uCoz