<<  в школу

Искусство быть актером

Мастерская Актера Музыкально-поэтического театра

 
 

Элементы органического действия

Настройка к действию

   Практические занятия с учениками целесообразно начинать с воспитания элементарных навыков, необходимых для коллективной творческой работы. К ним относятся: внутренняя собранность, организованность, чувство локтя партнера, готовность активно включиться в процесс сценического действия.
   В театральной педагогике для этой цели созданы соответствующие упражнения. Они должны привести: к легкости и изяществу, быстроте, бесшумности и одновременности в выполнении простейших действий. Те же действия можно проделать в различных темпах, ритмах и под музыку, которая не только подсказывает темп и ритм, но и характеризует движения. Различные игры и упражнения должны развить внимание, сообразительность, находчивость, ощущение партнера, чувство коллективности, то есть все те качества, которые необходимы на сцене. Вместе с тем они помогают преодолеть тормозящие факторы – смущение, застенчивость, скованность, напряженность – и выработать быстроту реакции, внутреннюю готовность к свершению действий. Все эти упражнения можно придумать в большом количестве самостоятельно, по характеру они будут напоминать детские игры.

Органическое внимание

   Когда человек находится один и знает, что его никто не видит, то чувствует себя совершенно свободно, чем бы он ни занимался. При этом его внимание в каждый данный момент, на чем-нибудь сосредоточено, что-то из окружающей среды, либо в вас самих особенно заинтересовало и выделяется ярче остального. Вы можете одновременно и смотреть, и слушать, и держать в руках какой-нибудь предмет, но из всего этого ряда что-то будет обязательно выделяться, стоять на первом плане, быть главным. В жизни мы этого не замечаем, не задумываемся над этим, и проверив себя, мы убедимся, что это так: будь то мысль или предмет, сознательно или бессознательно – всегда будет присутствовать объект внимания. В жизни происходит постоянная смена объектов внимания, как правило непроизвольно, с разной степенью напряженности, которая в основном, не зависит от человека: летит муха, болит горло, вы смотрите телевизор. Настоящее жизненное внимание, обязательно с известной степенью интереса направленное на определенный объект, - называется органическим вниманием. Именно такого внимания необходимо добиваться с первых шагов будущему артисту. Нам надо помнить то обстоятельство, что на выходящего на сцену смотрят сотни глаз, в результате это обстоятельство приводит к резкой грани между жизненным и сценическим поведением. На “сцене”, обычно, человек ведет себя или чересчур скованно, неловко, или наоборот развязно – показывая, делая вид мнимой свободы.
   Отсюда в первом упражнении необходимо добиться, сидя перед друзьями, руководством, и другими - потери ощущения беспокойства за себя, за то, как вы выглядите.
   Для этого необходимо сосредоточить внимание на какой-нибудь мелочи (предмете). Пусть это будет спичечный коробок, почувствуйте настоящую заинтересованность, рассмотрите мелкие подробности: что на нем написано, какой рисунок, какая краска, аккуратно ли он выполнен и т.д. То есть, чем внимательнее вы будете вглядываться в объект, тем скорее освободитесь от связанности и неловкости, которые были у вас в начале. Результат: когда вы всем своим существом (не представляя, а действительно заинтересовавшись) уйдете в разглядывание предмета, вы сами почувствуете, а зритель увидит, что вы стали вполне свободны, просты, серьезны. Это и выразится в положении вашего тела и в выражении лица и глаз – внешний покой будет результат внимания, органически сосредоточенного на взятом объекте.
 

 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
О режиссере и режиссуре
Новаторство в театре
Актер школы Станиславского
Об основных направлениях в актерском искусстве
Действие – основа сценического искусства
Элементы органического действия
Настройка к действию
Органическое внимание
Преодоление мышечных зажимов
Творческая фантазия
Воображение и внимание последующих уровней
Память на ощущения
Сценическое действие
Сценическая задача
Действие и противодействие
Сценическое чувство
Развитие артистической смелости и непосредственности
Взаимодействие с партнерами. Сценическое общение
 

                                                                                                                                                                                                        <<  назад   /  вперед  >>

     Rambler's Top100       Рейтинг Сайтов YandeG   BardTop


продвижение сайта Рейтинг Культура / Искусство сайтов
Hosted by uCoz