<<  в школу

Искусство быть актером

Мастерская Актера Музыкально-поэтического театра

 
 

МАСТЕРСТВО  АКТЕРА

Лучшие достижения  школ выдающихся театральных деятелей: К. Станиславского, В. Немировича-Данченко, М. Чехова, В. Мейерхольда, Е. Вахтангова, а также их учеников и последователей.

О режиссере и режиссуре

   В современной литературе о театре существует расхожее мнение о том, что профессиональная режиссура возникла на рубеже XIX-XX столетия, столь изобильная разными сенсациями и открытиями. Авторы, как правило, исходят из того, что в предшествующих эпохах существовали “театры Шекспира, Мольера, Гольдони” и т. д., но не было театров, в которых руководящая роль принадлежала бы режиссерам. Это обуславливалось, прежде всего, тем, что режиссер выполнял практически только административную функцию. В начале ХХ века главенствующее положение режиссера в театре закрепилось. И в те далекие времена и сегодня, все равно раздаются бесконечные жалобы на дурную игру актеров, на слабость или отсутствие ансамбля, на невыразительность и бессмысленность мизансцен. Трудно сколько-нибудь объективно судить об эстетической ценности театральных представлений далекого прошлого. Хорошо, когда в зрительном зале появились люди, подобные Белинскому. В. Г. Белинский тонко заметил, что “сценическое искусство есть искусство неблагодарное, потому что оно живет только в минуты творчества и, могущественно действуя на душу в настоящем, оно неуловимо в прошедшем. Как воспоминание, игра актера жива для того, кто был ею потрясен, но не для того, кому бы хотел он передать свое о ней понятие. ” Правда, в силу развития телевидения, мы все-таки можем лицезреть одноразовое сценическое искусство (т.е. творческое воплощение, сыгранное актерами в данный момент и в данном месте). Но каковы бы ни были суждения о театре, они неизбежно ограничены своей эпохой, так как художественно-выразительные средства театра, при кажущейся статике, весьма подвижны. Они меняются вместе с естественными поколениями зрителей, эстетические критерии которых претерпевают существенную эволюцию.

   Одно неизменно – ощущение восторга и повторение тех чудес, которые испытал зритель после посещения спектакля.
Режиссерская часть в настоящее время поднялась на такой высокий уровень, насыщенна полной жизненностью и осмыслением игры, что требует от актеров полной отдачи и творчества на сцене.
   Приведем пример отношения П. И. Чайковского к «современному» оперному театру и постановке “Евгения Онегина”: “Мне нужна здесь не большая сцена с ее рутиной, условностью, с ее бездарными режиссерами... и т. д. Мне нужно вот что: - певцы средней руки, но хорошо промуштрованные и твердые; - певцы, которые вместе с тем будут просто, но хорошо играть; - нужна постановка не роскошная, но соответствующая времени очень строго; - хоры должны быть не стадом овец, а людьми, принимающими участие в действии...” Этот яркий пример свидетельствует о положительной характерности того, что должно происходить на сцене.
   Если рассматривать оперный театр как сочетание в режиссуре музыки и слова, то и тот и другой компонент должны оказывать воздействующую силу на сцене. И опять подчеркнем главенствующее значение режиссуры: сценические нелепости, фальшь, неправда наносят глубокий ущерб самой гениальной музыке или слову, ибо они живут в спектакле не обособленно, а в не разрывном единстве со всеми компонентами его воплощения. Этой непреложной истиной нельзя пренебрегать.
 

 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
О режиссере и режиссуре
Новаторство в театре
Актер школы Станиславского
Об основных направлениях в актерском искусстве
Действие – основа сценического искусства
Элементы органического действия
Настройка к действию
Органическое внимание
Преодоление мышечных зажимов
Творческая фантазия
Воображение и внимание последующих уровней
Память на ощущения
Сценическое действие
Сценическая задача
Действие и противодействие
Сценическое чувство
Развитие артистической смелости и непосредственности
Взаимодействие с партнерами. Сценическое общение
 

                                                                                                                                                                                                        <<  назад   /  вперед  >>

     Rambler's Top100       Рейтинг Сайтов YandeG   BardTop


продвижение сайта Рейтинг Культура / Искусство сайтов
Hosted by uCoz