<<  в школу

АКТУАЛЬНЫЕ  ВОПРОСЫ  РАЗВИТИЯ

 
 

Работа актера на сцене в театре слова.

   Итак, актер готов к выходу на сцену. (Кстати, для партнера-зрителя неважно, является ли он автором исполняемых произведений, потому что сейчас он будет автором фраз, автором сценической жизни произведения и т.п.). Он обладает всеми необходимыми техническими навыками – они не станут объектами внимания ни его самого, ни его собеседников. Он знает тему и сверхзадачу своего выступления, тему и сверхзадачу каждого исполняемого произведения, он знает образное зерно каждого произведения, он знает, как позволить ему прорасти. Он уже чувствует в себе персонаж (или лирического героя). То есть он уже готов к творческой жизни. Теперь он выходит на сцену, в атмосферу, которую угадывал за кулисами, но не ощущал настолько, чтобы оценить. Теперь он оценивает атмосферу, собирает внимание и включает фантазию. С этого начинается непосредственно творческий процесс. Пауза – поиск точного произнесения первой фразы. Схема диалога похожа на игру в теннис: подача – ответ – оценка – подача…  И все это пронизывает импровизация: интуиция, помноженная на знание задачи и способов ее решения. Круги внимания населяются образами фантазии с помощью жестов и интонаций. Внутреннее творческое состояние определяется одним словом – жизнь. Под воздействием актера меняются состояние партнера-зрителя и атмосфера. При этом рассудок пристально следит за всеми переменами, но следит, не вмешиваясь в процесс. Не вмешиваясь, пока актер не допускает ошибку. В этот момент рассудок включается и напоминает, что и как было проработано на репетициях, и актер возвращается к точному внутреннему состоянию. Если процесс возврата происходит быстро, если ошибка не становится объектом внимания актера и в дальнейшем актер работает точно, собеседник - зритель забывает об ошибке. Но актер должен вспомнить о ней после выступления и проанализировать причины ошибки, чтобы найти способы ее устранения. В этом ему поможет рассудок, который работает как контролер, т.е. еще и как память, как записывающее устройство. Конечно, в обычном драматическом театре в этом анализе ему мог бы помочь и профессиональный партнер, и режиссер. Но в театре одного актера нет профессионального партнера, а к помощи режиссера, если говорить об авторской песне, обращаться не принято.

И, в заключение, работа на сцене требует сложного кропотливого труда как до выхода на сцену, так и после ухода со сцены, труда, который занимает в жизни гораздо больше времени, чем работа непосредственно на сцене.

 
СОДЕРЖАНИЕ

* Искусство быть актером. Часть I

* Искусство быть актером. Часть II
* Уроки драматического искусства
* Диалоги о бардовском искусстве
Литературный анализ поэтического
   произведения
* Пособие игры на шестиструнной гитаре
* Аккорды. Аппликатор. Схемы
* Актуальные вопросы развития
 

                                                                                                                                                                                               <<  назад   /  продолжение >>

     Rambler's Top100       Рейтинг Сайтов YandeG   BardTop


продвижение сайта Рейтинг Культура / Искусство сайтов
Hosted by uCoz