<<  в школу

АКТУАЛЬНЫЕ  ВОПРОСЫ  РАЗВИТИЯ

 
 

То есть работают внимание и фантазия, а следом сразу идет процесс оценки услышанного. Именно действия актера по оценке, осмыслению услышанного, степень его внимательности и будут означать для партнера-собеседника эмоциональную реакцию. Однако в театре одного актера зритель-партнер молчит. Что в этом случае? На это можно ответить вопросом: а нужны ли нам слова собеседника, чтобы понять, что он чувствует и думает? Разве не видим мы этого в его глазах и мимике, в том, что предшествует словам? Разве не поддается это нашей оценке? Конечно же, поддается. Таким образом реакции активного слушателя постоянно оцениваются актером и вносят постоянные коррективы в его решение главной задачи, в его импровизацию. Это так же как в жизни: мы постоянно проверяем, слышит ли нас собеседник, правильно ли понимает, не надо ли повторить фразу или мысль другими словами или громче, или с другими акцентами и т.д. То же самое проделывает актер в процессе своего исполнения, внося  коррективы в характер последующих фраз, т.к. не может ни повторять дважды, ни менять слова во фразах. В результате мы получаем процесс, в котором активно участвуют и актер и зрители. Мы получаем диалог, естественный как в жизни, где все сказанное рождается здесь и сейчас. При условии, что удалось выполнить все, о чем говорилось выше.

 

Теперь мы можем поговорить о соотношениях логического и интуитивного. Строго говоря, чисто логического в творческом процессе нет. И, когда мы говорим «мысль», всегда подразумеваем связанный с ней образ или образы. Тогда к логически-образному, поддающемуся осмыслению, следует отнести все, кроме импровизации. Импровизация интуитивна, а следовательно не поддается анализу.  Именно с творческой  интуицией связаны наши представления о вдохновении и таланте. А с техническими навыками и уровнем владения образно-логическими понятиями – о мастерстве. Талант без мастерства спонтанен и хаотичен, чередует творческие удачи с провалами. Мастерство без таланта мертво. Моцарт и Сальери могут по-настоящему существовать в искусстве только как одно лицо: талант, помноженный на мастерство, достигаемое только трудом.

 
СОДЕРЖАНИЕ

* Искусство быть актером. Часть I

* Искусство быть актером. Часть II
* Уроки драматического искусства
* Диалоги о бардовском искусстве
Литературный анализ поэтического
   произведения
* Пособие игры на шестиструнной гитаре
* Аккорды. Аппликатор. Схемы
* Актуальные вопросы развития
 

                                                                                                                                                                                                  <<  назад   /  продолжение >> 

     Rambler's Top100       Рейтинг Сайтов YandeG   BardTop


продвижение сайта Рейтинг Культура / Искусство сайтов
Hosted by uCoz