<<  в школу

АКТУАЛЬНЫЕ  ВОПРОСЫ  РАЗВИТИЯ

 
 

- Атмосфера. Это понятие введено М. Чеховым. В жизни мы им пользуемся, но, как всегда в жизни, как правило, безоценочно. Например, атмосфера ожидания – на вокзале (поезда), на стадионе (начала соревнований), в аудитории (контрольной работы). Есть атмосфера тревоги, атмосфера бунта, атмосфера восторга, гнева, веселья, любви и т.д. Атмосфера не обязательно возникает в присутствии множества людей, может быть атмосфера и в отсутствии людей. Атмосферой обладает местность, часть города и т.д. Она бывает собственной, обычной, т.е. более-менее постоянной. Но на нее всегда накладывается переменная составляющая: для местности – перемена погоды, например, или появление компании людей; для собрания людей – события вовне и внутри. На общую атмосферу компании могут повлиять как внешние события, так и появление нового человека. Последнее для нас особенно важно. Один человек может изменить атмосферу в собрании людей. Значит, актер должен сознательно созидать нужную для решения задачи атмосферу. Но она не создается на пустом месте. Когда актер выходит на сцену, зрительный зал уже обладает атмосферой, созданной из настроений людей, текущих событий в мире, в городе, в личной жизни каждого и т.д. Посчитать эту атмосферу невозможно, ее можно только почувствовать. Следовательно, необходимо тренировать в себе эти ощущения. Но здесь, в отличие от технических навыков, путь несколько иной. Надо тренировать внимание, быть наблюдательным, улавливать атмосферы, с которыми мы встречаемся в жизни. Повлиять на существующую атмосферу, превратить ее в нужную для решения творческой задачи можно только в том случае, когда правильно оценена атмосфера, в которую мы вошли.

- Круги внимания.   Внимание и фантазия существуют вместе. Если мы рассказываем историю автоматически, не видя в своем воображении рассказываемого, то наши глаза остаются пусты, а лицо ничего не выражает. Из этого собеседник делает сознательный или эмоциональный (неосознанный) вывод, что мы безучастны к тому, что рассказываем. Нельзя вызвать в собеседнике чувств и мыслей, если он не видит их в нас. Можно показать их искусственно, сознательно дав себе соответствующую установку. Но это и будет первым способом решения задачи – напоказ. Собеседник увидит фальшь. Впрочем, как и в жизни фальшь иногда принимается, иногда прощается, но никогда не вызывает тех чувств и мыслей, которые нужны для решения задачи.

Итак, совершенно необходимо видеть в своем воображении то, о чем мы рассказываем. Но образы рассказываемого можно видеть на плоскости (как на экране), а можно – в пространстве. Если мы их видим на плоскости, то собеседник видит, что мы их видим – наши глаза не пусты, естественная мимика присутствует. Значит, нас уже волнует то, что мы пытаемся рассказать. Но для того, чтобы собеседник увидел наши картинки, ему надо сначала увидеть этот экран. Если мы сумеем сделать так, что он его найдет, то у нас появится, в общем-то, лишний объект (экран), через который, а не непосредственно, будет происходить наш диалог (что, кстати, соответствует второму способу решения задачи). В то же время образы могут восприниматься зрителем (партнером) и непосредственно, если они существуют в объеме, в тех кругах, в которых мы их размещаем и удерживаем своим вниманием (кругах внимания). Круги эти существуют пространственно в нашем воображении и внимании и обозначить их можно такими словами: короткий, далекий, узкий, широкий, внутренний (глубокий). Они могут измеряться. Например, широкий – размером с эту залу, с  это поле, до самого горизонта, наконец, во всю вселенную. Далекий: до противоположной стены залы, до дальней опушки леса, до луны и т.д. Глубокий: в горле, в печенке, в сердце, в глубине души и т.д. Короткий: только вам, сидящим в зале; только вам, небольшой части; только вам, персонально. 

 
СОДЕРЖАНИЕ

* Искусство быть актером. Часть I

* Искусство быть актером. Часть II
* Уроки драматического искусства
* Диалоги о бардовском искусстве
Литературный анализ поэтического
   произведения
* Пособие игры на шестиструнной гитаре
* Аккорды. Аппликатор. Схемы
* Актуальные вопросы развития
 

 

                                                                                                                                                                                                  <<  назад   /  продолжение >> 

     Rambler's Top100       Рейтинг Сайтов YandeG   BardTop


продвижение сайта Рейтинг Культура / Искусство сайтов
Hosted by uCoz