<<  в школу

АКТУАЛЬНЫЕ  ВОПРОСЫ  РАЗВИТИЯ

 
 

Понятия и представления.

Итак, мы уже говорили о главной задаче, которая может быть сформулирована так: хочу, рассказав историю, прочитав стихи, исполнив песню и т.д., вызвать в собеседнике такие-то чувства и такие-то мысли. Иначе говоря, вызвать в собеседнике сопереживание рассказываемому. Как мы уже говорили выше, в жизни мы так же ставим сознательно (или неосознанно) задачу, цель беседы, даже если это разговор ни о чем. В жизни процесс решения  главной задачи диалога выглядит так: в некоей атмосфере (внешних обстоятельствах), при некоем, но определенном, состоянии души (внутренних обстоятельствах), в нас рождается мысль, соответствующая задаче, внешним и внутренним обстоятельствам, которая превращается во фразу, которая произносится с точной естественной интонацией  и подачей (посылом). Все это для нас происходит естественно, как ходить и т.п., поэтому  мы не задумываемся ни об интонации, ни о подаче: они рождаются сами из атмосферы, состояния, мысли и фразы. При этом живой диалог непременно происходит в конкретное время и в конкретном месте, т.е. здесь и сейчас.  Чем же отличается диалог, который ведет актер с партнером (зрителем) от диалога в жизни? Тем, что он имеет готовые, сочиненные заранее фразы, в которых должен понять мысли, найти и поставить задачи и, исходя из этого, воссоздать внешние и внутренние обстоятельства и помочь родиться (возникнуть) интонациям и подачам. При этом все должно выглядеть естественно и происходить здесь и сейчас. То есть актер, в сущности, должен добиться одной единственной вещи: партнер (зритель) должен поверить, что все фразы, произносимые актером, рождаются сейчас, как в жизни, а вовсе не написаны заранее и все, что происходит волнует его. Возможно это только в том случае, если актер воссоздаст эти процессы для себя, причем процессы, а не их результаты.

Театральное искусство пользуется следующими представлениями и понятиями, позволяющими эти процессы воссоздавать.

- Фантазия и внимание, о которых мы говорили выше.

- Основная мысль произведения и вытекающая из нее главная задача при исполнении произведения. В совокупности они составляют сверхзадачу. В принципе об основной мысли мы говорили в части посвященной литературному анализу. Здесь следует добавить, что основная мысль вариативна, она зависит не только от того, что хотел сказать автор, но и от нашего творческого понимания ее. (Например, «Отелло» – это трагедия  ревности или  доверчивости?). Кроме того, мысль в искусстве всегда образна, а потому понимание ее требует не только логического, но в первую очередь образного мышления. Основная задача, вытекающая из основной мысли  определяется через волю, через понимание и ощущение: я хочу (объяснить, доказать, растрогать и т.п.).

 
СОДЕРЖАНИЕ

* Искусство быть актером. Часть I

* Искусство быть актером. Часть II
* Уроки драматического искусства
* Диалоги о бардовском искусстве
Литературный анализ поэтического
   произведения
* Пособие игры на шестиструнной гитаре
* Аккорды. Аппликатор. Схемы
* Актуальные вопросы развития
 

 

                                                                                                                                                                                                  <<  назад   /  продолжение >>

     Rambler's Top100       Рейтинг Сайтов YandeG   BardTop


продвижение сайта Рейтинг Культура / Искусство сайтов
Hosted by uCoz