<<  в школу

АКТУАЛЬНЫЕ  ВОПРОСЫ  РАЗВИТИЯ

 
 

Соотношения логического и интуитивного в творчестве.

        Любой творческий процесс от сельского хозяйства до театрального искусства имеет три составляющие: а) технические навыки, б) понятия и  представления о конечном результате и способах его достижения и в) вдохновение и связанная с ним импровизация. 

Выше мы говорили о внимании и фантазии, которые можно тренировать как  технические навыки. Кроме того, внимание и фантазию можно отнести к представлениям о способах достижения результата и, наконец, они являются обязательным условием появления или вызова вдохновения. К этому следует добавить, что внимание непременно подразумевает объект или действие (процесс), на котором оно сосредоточивается. Что касается третьего способа выполнения актерской задачи, таким объектом внимания является партнер, а точнее его реакции или взаимодействие с партнером. Или  в жизни: объектом внимания является собеседник, мы следим за ним, появляются ли у него эмоции в связи со сказанным нами, понимает ли он нас; переспрашиваем, повторяем, ищем другие слова, рождаем все новые и новые интонации и их оттенки. То есть, реакция партнера – осмысление или ощущение ее, наша реакция, наша новая подача – новая реакция партнера и т.д. Именно этот процесс взаимодействия и является объектом внимания, и только этот процесс. Все остальное: от внешних явлений до посторонних, не относящихся к теме разговора, мыслей - отвлекает нас, рассеивает внимание.

 Технические навыки.

    Технические навыки это то, что поддается тренировке, доводится до автоматизма, потому что в противном случае они становятся объектом непроизвольного, а порой и произвольного, внимания и мешают выполнению задачи. В нашем случае к техническим относятся навыки сценической речи, сценического движения, игры на гитаре и пения.

Сценическая речь – это не только четкая дикция, но и правильное дыхание, и включенные работающие резонаторы. Что толку говорить, если собеседник тебя не понимает из-за нечеткого произношения? Как можно говорить, если собеседник тебя не слышит из-за неправильного дыхания и неработающих резонаторов? К тому же резонаторы еще и определяют тембры голоса. Но мы не будем переписывать учебник по сценической речи. Каждый, кому это необходимо, найдет способ тренировать свою речь.

Сценическое движение. Кто-то скажет: зачем сценическое движение актеру (или автору), пребывающему, как правило, в статическом положении? И ошибется. Потому что сцендвижение – это, прежде всего мышечная свобода. А наши мышечная и психическая свободы очень глубоко связаны. Мышечный зажим, он же психический, становится объектом  непроизвольного внимания, порой к тому же на подсознательном уровне. Учебников по сцендвижению нет, эти навыки можно получить только от преподавателя.

Игра на гитаре. По этому поводу в кругах авторской песни всегда много разговоров, ответ на которые довольно прост: хорошая гитара – это та гитара, которая не становится там, где не надо, объектом внимания - и в плане фальши и в плане вычурности – ни для исполнителя, ни для партнера (зрителя). И здесь не будем более распространяться, потому что есть учебники, самоучители и учителя.

Пение. Здесь совершенно очевидно, что фальшивые звуки становятся ненужным объектом внимания, а фальшивого пения не выносят даже люди, не обладающие слухом. Но есть еще один вопрос: необходимы ли занятия вокалом? Он не так прост. Авторская песня все-таки искусство драматическое, а не музыкальное, красота и сила голоса в ней не самое главное. Знание сольфеджио не повредит, а резонаторы и дыхание могут быть поставлены и на занятиях сценречью. Да и в жизни разве мы требуем от собеседника поставленного голоса? Это все-таки из разряда «рояль в кустах» или «я не могу объясниться с тобой в любви без помощи оркестра (ансамбля)». Но общих рецептов не существует, зато существуют преподаватели.

 
СОДЕРЖАНИЕ

* Искусство быть актером. Часть I

* Искусство быть актером. Часть II
* Уроки драматического искусства
* Диалоги о бардовском искусстве
Литературный анализ поэтического
   произведения
* Пособие игры на шестиструнной гитаре
* Аккорды. Аппликатор. Схемы
* Актуальные вопросы развития
 

 

                                                                                                                                                                                                 <<  назад   /  продолжение >> 

     Rambler's Top100       Рейтинг Сайтов YandeG   BardTop


продвижение сайта Рейтинг Культура / Искусство сайтов
Hosted by uCoz