<<  в школу

АКТУАЛЬНЫЕ  ВОПРОСЫ  РАЗВИТИЯ

 
 

Материал любезно предоставлен Юрием Лоресом.

Авторская песня и Театр

     А что такое театр?  По-гречески: зрелище. Но еще в древности люди заметили, что есть три вещи, которые человек может наблюдать, не в силах оторваться: бегущая вода, огонь и другой человек, увлеченно занятый каким-либо делом. В ритуалах присутствовали не только танцы, гимны, ритмы, но и событийный ряд – не реальный событийный ряд, а абстрагированный, т.е. искусственный. Любопытно, что любая деятельность человека: изготовление предметов, приготовление пищи, охота, рыбалка, разговор, в конце концов, даже секс – имеют подобно пьесе (спектаклю) завязку, кульминацию и развязку. Понятно, что до древнегреческого театра здесь всего один шаг. Персонажи получают маски, потому что главное в античном театре – события, т.е. история, как таковая. Положительные и отрицательные герои положительны и отрицательны изначально. Их психология греков не интересует. В этом смысле театральное искусство много веков двигалось от внешнего событийного ряда к внутреннему – психологическому. Теперь нас интересует скорее не то, что человек, например, злодей, но: почему он злодей. Иначе, нас интересует не только внешний событийный ряд, но и внутренний (психический). Т.е. нас интересуют не только движения рук мастера, обрабатывающего, например, доску, но и движения его души.

   Все от жизни. В искусстве нет событийных рядов, несуществующих в жизни («Весь мир – театр…»).

Мы постоянно играем в жизни какие-то роли, не исполняем, но именно играем, потому что для хорошего исполнения той или иной роли в жизни, необходимо войти в образ («…и все мы в нем актеры»). Мы представляем себя в разных образах в отношениях с разными людьми. Иначе, почему мы одни с друзьями, другие – с родственниками, третьи - с посторонними, четвертые – с незнакомыми и т.д. А в событийном ряду у нас есть желания, исполнение которых является задачей, и мы импровизируем в образе, ради достижения желаемого. Чем же отличается работа актера от того, что мы постоянно проделываем в жизни? Умением представить себя в образе, заданном извне, присвоить его желания,  произносить написанные для персонажа слова как свои собственные только что родившееся в голове. Актерская работа стоит вовсе не на искусственном актерствовании, а на естественности. Наши коммуникативные процессы выглядят так: состояние души – мысль – действие или фраза. Они происходят естественно, мы не отслеживаем, как мы это делаем. Актеру приходится не просто искусственно воссоздавать эту цепочку, но и быть естественным, как будто все рождается само, как в жизни. В противном случае получится неправда. При этом воссоздавать ее не столько для себя, сколько для персонажа. Согласитесь, что это очень сложное искусство, не менее сложное, чем тонкое владение кистью художника, виртуозное владение музыкальным инструментом и поэзия, а не складывание слов в стихи по тому или иному поводу. Как и всякое мастерство, оно состоит из таланта и навыков. Таланту не учатся, он – от Бога. А вот для навыков, как и в любом искусстве, существуют целые системы упражнений, тренинга. Но прежде, чем тренировать, надо знать что тренировать.

 
СОДЕРЖАНИЕ

* Искусство быть актером. Часть I

* Искусство быть актером. Часть II
* Уроки драматического искусства
* Диалоги о бардовском искусстве
Литературный анализ поэтического
   произведения
* Пособие игры на шестиструнной гитаре
* Аккорды. Аппликатор. Схемы
* Актуальные вопросы развития
 

                                                                                                                                                                                                                   продолжение >>>

     Rambler's Top100       Рейтинг Сайтов YandeG   BardTop


продвижение сайта Рейтинг Культура / Искусство сайтов
Hosted by uCoz