<<  в школу

АКТУАЛЬНЫЕ  ВОПРОСЫ  РАЗВИТИЯ

 
 

Театральные образы

Следует сразу сказать, что они распадаются на два вида: образы персонажей (рассказчика) и образы повествуемого (рассказываемого) ими. Возможны возражения:

-          при чем тут образ персонажа, если на сцене автор;

-          при чем тут образы повествуемого персонажем в драматическом спектакле.

         Что касается первого. Мы уже говорили о соответствии «автор – лирический герой». Итак, автор произведения исполняет его публично со сцены. Кто он в данный момент? Автор? Но он был автором, когда сочинял произведение. А сейчас? Лирический герой? Но это уже образ, персонаж. И любой автор на сцене – актер. Потому что он исполняет роль автора, он в образе автора или лирического героя или персонажа произведения, в конце концов. В семье – один образ, с друзьями другой, на сцене – третий. Фраза, произнесенная со сцены: «Я перед вами такой, какой я в жизни» – очень сомнительна, очень похожа на прием. Хорошо, когда зритель сам поверит в то, что человек на сцене такой же, как и в жизни. Но что это означает? То, что зритель воспринимает  некий образ говорящего. И не важно автор на сцене или актер-исполнитель. А раз так, то этот образ должен быть создан. А что значит – создан? Увиден, нафантазирован - и тогда он естественен, правдив. Но не придуман – тогда он искусственен, фальшив. То есть все начинается с вопросов: кто произносит данный монолог (монологи), каков он и т.д.?

            Что касается второго. Речь идет об очень простых вещах, понятных драматическому актеру, но в Театре Слова имеющих особо важное значение. Рассказчик, так же как и в жизни, должен хорошо видеть рассказываемое: события, людей, предметы. Нельзя описывать то, чего не видишь. Но то, что видит рассказчик, тоже является образами, а не самими событиями, людьми и предметами.

      Отсюда вывод: чем реальней видимые образы для актера, тем реальней зрителю увидеть образы рассказываемого.

Но попробуйте рассказать ту же историю второй раз, третий, сотый. Что же происходит? Образы удается увидеть все с большим и большим трудом, фразы заучиваются, становятся автоматическими, рассказывая об одном, можно спокойно думать о постороннем. Как же это удается  актеру рассказывать раз за разом одно и то же с той же заинтересованностью и всегда по-разному? Просто у него хорошая фантазия и отличное внимание, чтобы удерживать нафантазированные образы. Но внимание и фантазия отлично тренируются.

 
СОДЕРЖАНИЕ

* Искусство быть актером. Часть I

* Искусство быть актером. Часть II
* Уроки драматического искусства
* Диалоги о бардовском искусстве
Литературный анализ поэтического
   произведения
* Пособие игры на шестиструнной гитаре
* Аккорды. Аппликатор. Схемы
* Актуальные вопросы развития
 

 

                                                                                                                                                                                                <<  назад   /  продолжение >>

     Rambler's Top100       Рейтинг Сайтов YandeG   BardTop


продвижение сайта Рейтинг Культура / Искусство сайтов
Hosted by uCoz