<<  в школу

АКТУАЛЬНЫЕ  ВОПРОСЫ  РАЗВИТИЯ

 
 

Что касается элементов, которые непосредственно связаны с процессом импровизации, то в нашем случае их всего два: интонация и жест. Именно интонации и жесты должны быть естественными. Естественными же они могут быть только в том случае, если будут рождаться в процессе исполнения. Но рождаться из ничего, ничего не может. Рождение интонаций и жестов должно быть подготовлено. Чем? Всем, о чем мы говорили выше. Более того, необходимо представлять себе характер интонаций и жестов в каждой части произведения и как они меняют характер. О конкретных интонациях мы говорить не можем: их бесчисленное множество, они индивидуальны. Но затверженная, заранее придуманная интонация является штампом, она искусственна, мертва, фальшива.

С какими же интонациями мы говорим в жизни? Они бывают: интимные, повелительные, вопросительные, иронические, саркастические, глубокомысленные, восторженные и т.д., и т.п. Но все эти определения обозначают характер интонации или, можно сказать, интонационное поле, но не саму интонацию, которая конкретна, индивидуальна и естественна, то есть, рождена, а не придумана. То же самое относится к жесту. То есть актер создает все условия для рождения жестов и интонаций, он даже видит каковы они по характеру, но конкретизация их и есть импровизация актера. Но импровизация позволяет и несколько большую свободу: характер интонации или интонационные поля могут отклоняться от намеченных заранее в процессе исполнения, в процессе решения основной задачи. Но это зависит от реакций партнера.

Дополнение о диалоге.

   Все, сказанное выше, относится к той части диалога, когда говорим мы. А что происходит, когда говорят нам? Во-первых, если мы действительно хотим услышать собеседника, мы внимательны. Во-вторых, если мы хотим собеседника понять, включена и наша фантазия – мы должны видеть образы сообщаемого нам. В-третьих, у нас возникает эмоциональная реакция на сказанное. И, в-четвертых, мы оцениваем сказанное. Затем мы начинаем готовить наш ответ, но этот процесс полностью совпадает с описанным выше, когда говорим мы.

Совпадают ли эти процессы с действиями актера на сцене? Скорее всего, не полностью. Скорее всего, наша эмоциональная реакция должна быть хорошо контролируемой, а еще лучше отсутствовать вообще.

 

 
СОДЕРЖАНИЕ

* Искусство быть актером. Часть I

* Искусство быть актером. Часть II
* Уроки драматического искусства
* Диалоги о бардовском искусстве
Литературный анализ поэтического
   произведения
* Пособие игры на шестиструнной гитаре
* Аккорды. Аппликатор. Схемы
* Актуальные вопросы развития
 

                                                                                                                                                                                                <<  назад   /  продолжение >>

     Rambler's Top100       Рейтинг Сайтов YandeG   BardTop


продвижение сайта Рейтинг Культура / Искусство сайтов
Hosted by uCoz