<<  в школу

АКТУАЛЬНЫЕ  ВОПРОСЫ  РАЗВИТИЯ

 
 

В чем же заключается выполнение актерской задачи в театре одного актера в диалоге со зрителем?

В том, чтобы  здесь и сейчас создать для собеседника-зрителя внешнюю атмосферу, вызвать реакции, т.е. состояние души с помощью интонаций и своей психической и мышечной свободы, в то время как все, что он произносит, написано не сейчас, а зачастую и не им. Если одним словом, он должен убедить зрителя в том, что произносимые им фразы рождаются, а не повторяются. Только тогда эти фразы могут вызвать в собеседнике чувства и мысли. При этом не надо заботиться об убедительности написанных фраз, как таковых – это уже сделано автором.

    Обратите внимание, насколько просто формулируется задача. Настолько же сложно она выполняется.

      Во-первых, зритель не является профессиональным партнером. Следовательно, у него нет общих задач с актером, не может быть произвольной помощи, подыгрывания и т.п., т.е. произвольных реакций.

        Во-вторых, зритель в зале не один. Следовательно, внимание, фантазия и реакции у  всех зрителей различны и составляют некое, заранее неизвестное, общее среднее.

        В-третьих, внимание зрителя не тренировано специально и не может быть произвольным сколь угодно длительное время.

        В-четвертых, зритель по природе естественен, ему легко вернуться в любой момент к своей обыденной жизни, даже не покидая зрительного зала.

         В-пятых, зритель по природе своей и садист и мазохист. Он любит создавать себе кумиров, от которых готов с удовольствием терпеть почти все, но и с не меньшим удовольствием ниспровергает их.

          К этому следует добавить, что все мы, в том числе актеры, зрители.

     Какие можно сделать выводы касательно третьего способа игры для театра одного актера.

1). Драматический театр предостерегает от частых обращений напрямую в зал. Но так как в нашем случае зритель является партнером, актер, как правило, должен обращаться в зал напрямую.

2). Обращение в зал должно быть конкретным, персональным, а не абстрактным - ко всем.

3). Актер должен работать и за себя и за партнера, в том смысле, что не имеет права на ошибку, потому что зритель, в отличие от партнера, не будет ее прикрывать, вытягивать сцену и т.д. В лучшем случае он ее простит. Но и в этом случае его внимание рассеется, т.к. переключится на ошибку.

4). Психология определяет три возможных способа общения:  сверху вниз, снизу вверх и на равных. Зритель позволяет разговаривать с ним сверху вниз только кумирам. Зритель не прощает никому обращения к нему снизу вверх со сцены. Общение на равных на самом деле не совсем таково, т.к. актер имеет преимущество сцены. Если мы сделаем вывод, что кумир публики это частный случай, то будем правы.

 
СОДЕРЖАНИЕ

* Искусство быть актером. Часть I

* Искусство быть актером. Часть II
* Уроки драматического искусства
* Диалоги о бардовском искусстве
Литературный анализ поэтического
   произведения
* Пособие игры на шестиструнной гитаре
* Аккорды. Аппликатор. Схемы
* Актуальные вопросы развития
 

 

                                                                                                                                                                                                    <<  назад   /  продолжение >> 

     Rambler's Top100       Рейтинг Сайтов YandeG   BardTop


продвижение сайта Рейтинг Культура / Искусство сайтов
Hosted by uCoz