<<  в школу

АКТУАЛЬНЫЕ  ВОПРОСЫ  РАЗВИТИЯ

 
 

Театр Слова или Театр Диалога.

     Чем же третий способ игры отличается от первого и второго? М. Чехов отметил, что в первом и втором случае (напоказ и для себя) актер не видит или не замечает партнера, т.е. произносит монологи. Но, как убедительно показал М. Бахтин, монологов по сути не существует, ибо человек всегда разговаривает с кем-то, реальным или подразумеваемым, и ждет от партнера (зрителя, собеседника) активного слушания. Активное слушание, по М. Бахтину, означает готовность в любой момент заговорить и не просто заговорить, а по теме, т.е. возразить, согласиться, продолжить мысль, ответить на вопрос и т.д. Искусство представляет собой фантазии, созданные из реалий; реалии же берутся исключительно из жизни, ибо ничего другого, кроме жизни, мы не знаем. Следовательно, третий способ решения актерской задачи для театра одного актера представляет собой разговор с собеседником (диалог) такой же естественный как в жизни. Или, точнее, ту фазу его, когда один человек говорит, а второй его активно слушает, т.е. отвечает, не произнося слов,  движением души и мысли, глазами, мимикой, вздохами и т.д.

     Как же происходит диалог в жизни?

      Во-первых, существуют обстоятельства, при которых он происходит, создающие внешнюю атмосферу.  

      Во-вторых, партнеры диалога обладают неким внутренним состоянием души. Естественно, что атмосфера и состояние души влияют друг на друга.

      Далее, в-третьих, у одного из собеседников рождается в этой атмосфере и в этом состоянии мысль.

      В-четвертых, родившаяся мысль превращается во фразу, которая произносится. Интонация, с которой она произносится, рождена приведенными условиями, не придумана, а потому естественна и точна. Кроме того, собеседники прекрасно знают свою задачу в диалоге, т.е. чего один от другого хочет.  Даже если это пустая болтовня, то задача все равно присутствует, например, не говорить ничего серьезного или показать собеседнику свое расположение или спрятать нерасположение к нему и т.д.

И еще, в жизни во время диалога наше тело естественно свободно, все напряжения, если они возникают, то в душе (психике). Мышечные напряжения, которые возникают в жизни – только в критические моменты (например, в юности при объяснении в любви и т.д.) – и очень нам мешают. Точно так же они мешают и актерам, и называются на театральном языке зажимом. И, наконец, любой диалог происходит в конкретное время в конкретном месте, т.е. для его участников: здесь и сейчас.

 
СОДЕРЖАНИЕ

* Искусство быть актером. Часть I

* Искусство быть актером. Часть II
* Уроки драматического искусства
* Диалоги о бардовском искусстве
Литературный анализ поэтического
   произведения
* Пособие игры на шестиструнной гитаре
* Аккорды. Аппликатор. Схемы
* Актуальные вопросы развития
 

 

                                                                                                                                                                                                  <<  назад   /  продолжение >> 

     Rambler's Top100       Рейтинг Сайтов YandeG   BardTop


продвижение сайта Рейтинг Культура / Искусство сайтов
Hosted by uCoz