<<  в школу

АКТУАЛЬНЫЕ  ВОПРОСЫ  РАЗВИТИЯ

 
 

Совершенно очевидно, что М. Чехов отметает два первых способа игры как неверные.  И драматический театр давно и вполне справедливо стоит на этих же позициях. Но в театре одного актера партнер отсутствует. Нет партнера. Отсюда можно сделать вывод, что третий способ, определяемый драматическим театром как единственно верный, в театре одного актера невозможен и остается пользоваться только первыми двумя. Что, в общем-то, как правило, и происходит.

       Первый способ весьма распространен в шоу-бизнесе и в таком несколько уходящем в прошлое направлении как «театр» чтеца. Есть некоторое количество артистов достигших в этом способе игры определенного, достаточно высокого мастерства, но гораздо большее количество тех, кто достиг на какое-то, более или менее продолжительное, время популярности.

      Второй способ тоже существует. Но он, в отличие от первого, распространен именно в театре одного актера и, если так можно выразиться, на камерной эстраде. Но давайте не будем рассматривать камерную эстраду как нечто отдельное от театра одного актера. И в этом случае существуют актеры, достигшие высокого уровня мастерства.

    Теперь перейдем к самому важному. Так что же третьего, единственно правильного в драматическом театре способа, в театре одного актера действительно не существует и не может существовать? Существует. Но при этом следует признать, что партнером является зритель. И в театре одного актера и в «авторской песне» существовали и существуют исполнители и авторы, которые, в той или иной мере, пользовались и пользуются этим способом.  Рассмотрим, какие следствия проистекают из основного положения, что партнером является зритель. Вернувшись к определению М. Чехова, мы получим следующее.

  « Единственно верное самочувствие получает актер от настоящего общения со зрителем, от настоящего выполнения задачи по отношению к нему… Единственной его заботой должно быть воздействие на «живой дух» зрителя («живой дух» зритель, между прочим, ощущает и тогда, когда определяет, «чего актер хочет)».

А чего, действительно, актер (автор, исполнитель) хочет? Ведь в данном случае он рассказчик, лирический герой, автор, то есть положительный персонаж. Поэтому позволительно спросить может ли положительный персонаж хотеть:

1)       назидать, учить, наставлять;

2)       удивить;

3)       пожаловаться на судьбу;

4)       оскорбить;

5)        понравиться, т.е. любви к себе;

6)       денег;

7)       обмануть;

 
СОДЕРЖАНИЕ

* Искусство быть актером. Часть I

* Искусство быть актером. Часть II
* Уроки драматического искусства
* Диалоги о бардовском искусстве
Литературный анализ поэтического
   произведения
* Пособие игры на шестиструнной гитаре
* Аккорды. Аппликатор. Схемы
* Актуальные вопросы развития
 

 

                                                                                                                                                                                               <<  назад   /  продолжение >>

     Rambler's Top100       Рейтинг Сайтов YandeG   BardTop


продвижение сайта Рейтинг Культура / Искусство сайтов
Hosted by uCoz