<<  в школу

АКТУАЛЬНЫЕ  ВОПРОСЫ  РАЗВИТИЯ

 
 

              Итак,  допустим, что внимание и фантазия натренированы. Вы прекрасно видите образ своего персонажа, образы повествуемого и у вас отличное внимание, чтобы концентрироваться только на них и удерживать их сколь угодно долго. Но это необходимые качества для любого художника, а не только для актера.  Что же еще необходимо уметь актеру в образе персонажа, рассказчика, лирического героя, автора?  Ответ очень простой: жить. А  это значит: иметь волю, ставить задачи и действовать ради их реализации при этом, вступая во взаимодействия с партнерами и (в каком-то ином, сложном смысле) со зрителями. В общем, то же самое, что мы делаем в жизни. У нас есть воля, желания, мы ставим задачи по достижению тех или иных целей или желаний и действуем: совершаем поступки ради достижения намеченного или переносим их в область мечтаний и переживаний, ввиду недоступности желаемого. При этом мы логичны и алогичны, рациональны и иррациональны, эмоциональны и бесчувственны в разных сочетаниях, в разных пропорциях в разное время и при различных обстоятельствах. Специфика актерского творчества в том, что воля и задачи, поступки и слова  привнесены извне, можно сказать навязаны, но должны быть присвоены, дабы достичь естественности. Иначе зритель не поверит в происходящее на его глазах.

         Существует обширная театральная литература, оперирующая такими понятиями, как сверхзадача, приведенные обстоятельства, зерно роли, здесь и сейчас, приспособления, интонация, круги внимания и т.д. Существуют две фундаментальные технические дисциплины:  сценическая речь и сценическое движение. Но, дабы не заниматься пересказом, перейдем к основной теме. А что касается указанных понятий и дисциплин, будем возвращаться  к ним по мере необходимости.

Специфика театра слова, рассказчика,
театра одного актера и авторской песни.

Три способа актерской игры

М. Чехов назвал три возможных способа выполнения актерской задачи или игры:
1) напоказ;
2) для себя;
3) для партнера.
Ввиду важности его выводов, приведем цитату из работы «О системе Станиславского», касающуюся способов игры, полностью.
«1) Играть «напоказ» – значит стараться объяснить зрителю жестами и мимикой, что сейчас должен переживать. О настоящем переживании здесь не может быть и речи. В таком состоянии актер не только не чувствует партнера, но по большей части не видит его совсем от напряжения.
2) Играть «для себя» – значит погрузиться в созерцание своих действий, в проверку интонации, заботу о простоте, отделку мелких ненужных подробностей в движениях и т.п., словом, наслаждение простотой и изяществом своей игры. По большей части актеру кажется в это время его игра безукоризненной. Но здесь, как и в игре «напоказ», нет для актера ни «объекта» (партнера), ни задачи по отношению к нему.
3) Единственно верное самочувствие получает актер от настоящего общения с партнером, от настоящего выполнения задачи по отношению к нему… Единственной его заботой должно быть воздействие на «живой дух» партнера («живой дух» другой актер, между прочим, ощущает и тогда, когда определяет, «чего другой хочет». Иначе он не в состоянии верно ответить на этот вопрос)».

 
СОДЕРЖАНИЕ

* Искусство быть актером. Часть I

* Искусство быть актером. Часть II
* Уроки драматического искусства
* Диалоги о бардовском искусстве
Литературный анализ поэтического
   произведения
* Пособие игры на шестиструнной гитаре
* Аккорды. Аппликатор. Схемы
* Актуальные вопросы развития
 

 

                                                                                                                                                                                                  <<  назад   /  продолжение >>

     Rambler's Top100       Рейтинг Сайтов YandeG   BardTop


продвижение сайта Рейтинг Культура / Искусство сайтов
Hosted by uCoz